МЕНЮ
Педагог с особенным ребенком

Особенный ребенок: как не упустить время?

Иногда нарушения развития ребенка не настолько заметны, чтобы можно было вовремя обратить на них внимание. Но в большинстве случаев достаточно внимательно понаблюдать за его поведением, чтобы понять – у вас особенный ребенок.

«При появлении первых признаков нарушений у ребенка, пусть даже они кажутся вам незначительными и не требующими внимания, важно принять меры, — говорит Надежда Самойлова, мама 4-х детей, основатель садиков для особых детей «Светлый город» и «Радуга». — В противном случае нарушения будут прогрессировать, а ребенок рискует получить неутешительный диагноз на всю оставшуюся жизнь».

Стоит обратиться к специалисту, если…

  • Ребенок не может выразить эмоции и просьбы с помощью слов, не использует местоимения «Я, мне, мой, меня», называя себя в третьем лице.
  • Ребенок не может удерживать предметы в руке и самостоятельно использовать их по назначению.
  • Ребенок быстро устает во время игр и взаимодействий с другими, часто ощущает вялость и становится малоподвижным.
  • Ребенок часто проявляет агрессию к другим или к себе, реагирует на отказы истерикой и непослушанием.
  • Вы подозреваете, что ребенок плохо видит/слышит/воспринимает окружающие импульсы.
  • Ребенок не воспринимает ваших слов, не понимает ваших инструкций.
  • Ребенок ведет себя отчужденно по отношению к другим детям.
  • Воспитатель детского дошкольного учреждения или школьный учитель неоднозначно отзывается о способностях ребенка.

В любой из этих ситуаций главное — вовремя начать решать проблему. Своевременная диагностика и индивидуальный план развития поможет ребенку преодолеть нарушения и повысит его шансы на обычную счастливую и самостоятельную жизнь.

Когда начинать действовать?

Не стоит ждать, когда ребенок начнет говорить, пойдет в садик или научится общаться со сверстниками. По статистике, лучшие результаты показывают дети, работа с которыми началась в дошкольном возрасте. Дети от 8 лет хуже поддаются коррекции, но это не значит, что они безнадежны. Просто им понадобится больше времени.

Увидели нарушения — идите к специалисту или действуйте сами по программе диагностического онлайн-курса «За руку», который направлен на выявление индивидуальных особенностей каждого ребенка и составление программы развития.

«Особенный ребенок может спокойно находиться в обществе, общаться с людьми, получая от этого удовольствие и не доставляя дискомфорта ни себе, ни другим, — убеждает Надежда. – Есть только один нюанс – чтобы всего этого достичь, особенным детям нужны родительское внимание и профессиональная помощь. И мы создали онлайн-курс, чтобы вы смогли за руку провести своего ребенка в счастливую жизнь под постоянным контролем профессиональных логопедов, психологов, нейропсихологов, дефектологов, педагогов, воспитателей».

Что делать?

Первое ваше действие — определить, в каких именно областях развития у ребенка есть проблемы, чтобы не совершать бесполезных действий. Возможно, у него страдает сенсорная интеграция или физическое развитие. Возможно, проблемы с познавательным развитием. А может, у ребенка вообще все хорошо, просто он слишком закрытый и стеснительный.

Определить, какие области развития нуждаются в коррекции, без специального образования, знаний и навыков невозможно. Поэтому у вас есть несколько вариантов:

  • Обратиться к специалисту очно;
  • Обратиться к специалисту онлайн;
  • Пойти на диагностический онлайн-курс;
  • Пройти тест на определение уровня развития ребенка.

Индивидуальное общение со специалистом — достаточно дорогое вложение. Если вы не готовы много тратить, запишитесь на диагностический онлайн-курс. Там проанализируют уровень развития вашего ребенка, выявят пробелы и составят индивидуальную программу развития с учетом его сильных и слабых сторон. Занимаясь по программе, вы не упустите ничего важного и не потеряете время на неважное.

Тестирование на определение уровня развития ребенка — еще более недорогой вариант, но он покажет, какие именно области развития нуждаются в коррекции, а дальнейший маршрут развития вам придется выстраивать самостоятельно или подключать индивидуальные консультации со специалистами.

Главное — не ожидайте чуда. Действуйте, чтобы у ребенка было счастливое будущее.

я журналист, переводчик, сертифицированный инструктор йоги. Но, пожалуй, в большей степени — мама двух горячо любимых детей. Проект «Неидеальные родители» — это моя попытка найти ответы на свои материнские вопросы. В силу профессий, имею возможность общаться со специалистами, мастерами своего дела. Результаты нашего сотрудничества — на страницах этого сайта. Надеюсь, мы отвечаем и на Ваши вопросы…

Поделиться с друзьями:
Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *